Воспитать здорового малыша

Как воспитать здорового малыша.

Самая сложная для выполнения задача – вырастить здорового в полном смысле этого слова ребенка. Сохранение здоровья малыша – задача достижимая, но требующая выполнения целой системы мероприятий, направленной на гармоничность в развитии детского организма. Начиная с рождения, с появления на свет взрослые пытаются сохранить здоровье детей, окружают их заботой и опекой.воспитать здорового малыша

Формирование необходимых знаний

Социальные изменения общества, экологические катаклизмы, политические проблемы оказывают негативное влияние на подрастающее поколение и способствуют росту детских заболеваний.

Без помощи взрослых малыш не сможет сохранить то, что дано ему природой. Без привития навыков здорового образа жизни, мотивации заботы о своем здоровье не решить проблему воспитания здорового поколения, крепкой нации. Формировать знания нужно начинать как можно раньше, практически с младенчества, до поступления и в период посещения ребенком детского сада, т.е. в дошкольном возрасте. Дети не знакомы со строением своего тела, с особенностями его функционирования, но они стремятся изучить себя. Дошкольники не осознают значимости здоровья для будущего.

Приучать к соблюдению правил здорового образа жизни – одна из приоритетных задач педагогов дошкольных организаций. В основном это происходит через физическое воспитание. Организованная образовательная деятельность (занятия) дает детям доступ к знаниям об интересных процессах, происходящих внутри их. Дети узнают о необычных явлениях, недоступных их глазу, способах сохранения здоровья.

Педагоги, создающие и формирующие круг необходимых навыков правильного отношения к себе, должны понимать, что здоровый малыш находится под воздействием определенных факторов: внешних и внутренних. К внешним факторам относятся природное и социальное окружение ребенка, а к внутренним наследственные, возрастные и половые особенности организма.

Компоненты здоровья
Здоровье состоит из определенных компонентов, куда входят соматические, физические, психические и нравственные составляющие здоровья:
  Соматическое здоровье характеризуется уровнем биологического развития организма индивида.
  Физическое здоровье включает в себя установленные физические параметры и их соответствие возрастным требованиям развития.
  Психическое здоровье – это душевный комфорт психической сферы малыша.
  Нравственное здоровье определяется правильной мотивацией поведения, основанной на системе ценностей ребенка.

Педагоги помогают ребенку осознать и понять важность сохранения и укрепления своего здоровья. Педагогическое просвещение и ведет к воспитанию здорового малыша.
Формирование характера человека начинается с раннего возраста, в основе становление личности лежит отношение к здоровью. Здоровый малыш физически сложен, психически уравновешен, нравственно чист.
Кроме непосредственного обучения и занятий спортом, в детском саду проходит привитие санитарно-гигиенических навыков во время режимных моментов:
  умывание,
  прием пищи,
  посещение санитарных комнат,
  дневной сон,
  самообслуживание,
  прогулка и др.

Игровая деятельность детей воспитывает навыки самоконтроля и самосохранения. Важно здесь и осознание заботы о ближнем, не причинение вреда здоровью рядом играющим детям. Инструктора по физической культуре, соблюдающие методику проведения занятий, помогают малышу следить за самочувствием после физического напряжения, учат расслабляться и отдыхать.
Взаимодействие социальных институтов
Эффективное воспитание здорового малыша лежит в основе системы взаимодействия двух составляющих, в которых проходит формирование и становление будущей личности:
  домашнее окружение ребенка: его семья и ближайшее окружение;
  дошкольная организация и учреждения образования, посещаемые малышом (Дома творчества, Центры развития).

Невозможно достичь результатов в воспитании здорового образа жизни без помощи семьи. Только совместные усилия педагогов и родителей могут сформировать осознание ценности своего здоровья.
Совместная работа должна в итоге привести к созданию у ребенка определенного стиля жизни, адекватности поведения, психологического спокойствия, ответственности за свои поступки, самостоятельности в решении трудных проблем.

Составляющими здорового образа жизни принято считать:
  занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, система закаливающих упражнений;
  правильное питание, соблюдение санитарно-гигиенических правил;
  дружелюбное поведение в обществе сверстников и взрослых;
  забота об окружающей природе;
  своевременные медицинские обследования и выполнение рекомендаций медицинского персонала.

Все мероприятия, работа педагогов, семейное воспитание в результате должно создать у ребенка понимание, что полностью здоровым быть можно. Но здоровье заключается в физической, нравственной и психической гармоничности развития человека. Здоровье требует постоянного внимания и трудолюбия, как к самому ценному, что есть у человека.

Создано педагогами частного детского сада Киндер-Сити.

Запись в детский сад

Тел. 8-960-47-900-47

Слайд-шоу


Согласен на обработку персональных данных