Ребенок в саду.
Существует два прямо противоположных мнения в вопросе о детских садах: есть ярые сторонники и не менее ярые противники коллективного воспитания детей.
Помочь разрешить данную проблему может углубление в историю детских учреждений.
Первые детские сады возникли в 1837 году. Причем, независимо друг от друга, одновременно в России и в Германии. В России первые детские комнаты открываются Демидовым А.Н. по просьбе матерей-работниц. В Германии в г. Бад-Блакенбурге доктор Ф.В.А. Фребель открывает первый «Киндергаден» и с этого момента начинается история науки о раннем развитии ребенка.
За время, прошедшее с 1837 года популяризация идей науки о развитии и воспитании детей шагнула очень далеко. А основные принципы раннего развития, заложенные еще Фребелем, существуют и сегодня. Ребенок в детском саду. Отдавать или не отдавать?
Ребенок в саду. Обратимся к этим принципам:
1. Ребенок в саду постоянно играет. Чем больше у ребенка «игрового материала» (речь не только об игрушках), тем больше пользы для развития его личности и его творческих способностей. Задача детского сада – обеспечить ребенка «игровым материалом».
2. Наблюдая за маленькими детьми, Фребель сделал вывод, что дети стремятся к общению. Потребность в общении со сверстниками возникает у детей примерно в 3 года, именно в этот период у человека происходит становление собственно «Я». Детский сад предоставляет ребенку общение со сверстниками.
3. Дети любят сказки и истории, поэтому детям читали книжки, рассказывали сказки. Формируя логико-речевой аппарат ребенка, просили пересказать или продолжить историю, которая понравилась.
4. Детям интересны животные. При детских садах организовывались живые уголки. За животными ухаживали сами дети, что способствовало воспитанию ответственности и трудолюбия.
5. Дети любят музыку и пение. Детский сад решал и эту потребность, дети получали развитие и в этой области.
6. Во фребелевских детских садах не было наказаний. Фребель обращал внимание воспитателей, на то, что воспитание и развитие должно быть основано на любви к детям и стремлении им помочь, так как дети — существа непорочные.
Как видим, принципы вполне современны. А ведь сегодня воспитатели решают не только перечисленные проблемы, а и проблемы художественного, математического, лингвистического развития и массу психологических аспектов, включая и проблему социальной адаптации. И если Вы способны обеспечить ребенку выполнение данных принципов – не отдавайте его в сад. Если нет – сад для вас и вашего ребенка!