Почему ребенок одинок

Почему ребенок бывает одинок среди сверстников.

Чувствовать себя одинокими могут дети любого возраста.ребенок одинок Одной из наиболее частых причин, вызывающих такое состояние, является невозможность найти общий язык со своими ровесниками. Ребенок не может завести друзей или теряет их в процессе общения под влиянием разных факторов, которые зависят как от его личных качеств, так и от жизненных обстоятельств. Иногда причиной одиночества может стать нежелание самого ребенка общаться, когда он просто не видит необходимости заводить друзей и ему нравится проводить время одному.

Как понять, что ребенок одинок?

Диагностировать отсутствие друзей можно достаточно легко. Родителям стоит обратить внимание на поведение своего ребенка. Малыши дошкольного возраста и школьники начальных классов обычно с большим воодушевлением рассказывают дома о том, что происходило с ними в садике или школе, при этом упоминая имена своих новых друзей и одноклассников. Если же ребенок больше молчит, и при этом неохотно собирается по утрам в садик или школу, то такое его поведение должно насторожить родителей. Если причины кроются не в конфликтах с кем-то из учителей или воспитателей, то вероятнее всего у ребенка нет друзей среди сверстников.

Если ребенок не умеет общаться…

Самая частая ситуация, когда ребенок оказывается без общества сверстников – это его неумение общаться. Случается так, что малыш подходит в садике к играющим детям в надежде присоединиться к их компании, но они отвечают ему отказом – «Мы с тобой не играем!». Обиженный ребенок уходит и больше не делает попытки завязать дружбу. Порой другие дети оказываются слишком увлечены своим занятием и просто не обращают внимания на малыша, желающего влиться в их игру. Результат – обида и чувство одиночества. В школьном возрасте похожие проблемы могут наблюдаться, когда ребенок не умеет завязывать беседу или просто стесняется поговорить с одноклассниками.

 Для того, чтобы уметь находить общий язык со сверстниками, ребенок должен обладать определенными коммуникативными навыками: он должен уметь начинать разговор, поддерживать беседу, включаться в групповую деятельность и быть открытым и доброжелательным к своим ровесникам. Все эти навыки должны ему помочь развить родители.

 Обратите внимание на то, как ребенок ведет разговор. Если он постоянно перебивает собеседника или рассказывает только о себе, стоит объяснить ему, что очень важно уметь слушать того, с кем общаешься и интересоваться тем, что ему хотят сказать. Тренируйтесь вместе с ребенком ежедневно проводить диалоги. Вы можете выступать в роли его сверстника, с которым ваш малыш хочет поддержать беседу. Следите за тем, с каких фраз он начинает разговор и делайте ему подсказки во время этих тренировок. Попросите его подойти к играющим ребятам на детской площадке и познакомиться с ними. Стоя в сторонке, слушайте, как у него это получается, а потом похвалите, если все прошло успешно.

 Ежедневные тренировки помогут и в борьбе со стеснительностью, когда ребенок умеет поддерживать беседу, но стесняется ее начать. Попросите малыша заговорить с продавщицей в магазине, с женщиной из соседней квартиры, с вашими друзьями, которые пришли в гости. Обычно взрослые охотно поддерживают разговоры с ребенком, а малыш, чувствующий, что с ним общаются и его слушают, постепенно перестанет бояться подойти и заговорить со своими сверстниками.

 Постепенно объясняйте ребенку о том, как важно быть доброжелательным по отношению к своим ровесникам, почему это качество пригодится ему в дальнейшей жизни. Расскажите ему, что такое дружба и почему друзья так необходимы, приведите примеры из своей собственной жизни. Попросите его вспомнить, было ли ему весело на прошлом дне рождения, когда у вас дома собралась большая компания детей, или, когда вы ездили в госте к его двоюродным братьям.

 Позвоните родителям нескольких одноклассников или сверстников вашего ребенка по садику и попросите привести детей к вам в гости. Приготовьте вкусное угощение, придумайте интересные игры и конкурсы. В домашней обстановке ребята намного быстрее найдут общий язык и смогут успешно общаться в дальнейшем.

Если ребенку нравится одиночество…

Если ребенок сознательно не желает общаться со своими ровесниками, это вовсе не значит, что он вырастет замкнутым и не общительным. У детей бывают такие периоды, когда им нравится проводить время в одиночестве. Они могут увлеченно заниматься рисованием, чтением книжек или осваиванием компьютера, при этом совсем не чувствуя какого-либо дискомфорта. Если ваш ребенок чувствует себя счастливым и веселым, охотно делится с вами новыми полученным знаниями и его поведение не вызывает у вас тревоги, стоит просто немного подождать, пока этот период сознательного одиночества не пройдет сам собой.

 Если же вам кажется, что необщительность вашего ребенка затянулась, попробуйте поговорить с ним, рассказать о дружбе, показать плюсы общения с ровесниками. Ни в коем случае не давите на него и не заставляйте заводить друзей. Лучше действовать ненавязчиво, к примеру, пригласить пару раз к вам гости друзей с детьми одного возраста с вашим, или отправиться в выходные на пикник семьями. Вполне вероятно, что ребенку понравится общаться со сверстниками и постепенно он сам начнет идти с ними на контакт.

Виртуальный тур


Запись в детский сад

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Телефон (обязательно)

Сообщение


Слайд-шоу
Счетчики
Яндекс.Метрика
 Яндекс цитирования Каталог webplus.info